- Главная Реформа контрольно-надзорной деятельности
О реформе контрольно-надзорной деятельности
Паспорт Приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» был утвержден 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 01.11.2016 № 2 Россельхознадзор был включен в состав участников приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В ходе реализации Приоритетной программы Россельхознадзором успешно реализовано 7 приоритетных проектов программы:
- Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности,
- Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
- Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований,
- Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований,
- Внедрение эффективных механизмов кадровой политик в деятельности контрольно-надзорных органов,
- Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности,
- Автоматизация контрольно-надзорной деятельности.
Согласно протоколу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.12.2018 № 14 реализация приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» с 1 января 2019 г. досрочно завершена.
Следующим этапом Реформы контрольной и надзорной деятельности стала реализация механизма «Регуляторной гильотины».
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года установлено, что за оставшиеся два года при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.
«Регуляторная гильотина» нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Она проводится с помощью отмены всех неактуальных нормативных актов в сфере надзора и контроля, а также построения новой, современной, эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.
Председателем Правительства Российской Федерации 4 июля 2019 года утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма «регуляторной гильотины», видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм «регуляторной гильотины», в который в том числе включен Россельхознадзор.
Протоколом подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.10.2019 № 1 образованы рабочие группы по реализации механизма «Регуляторной гильотины».
Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт является сопредседателем рабочей группы «Животноводство и растениеводство» при указанной подкомиссии.
Приказом Россельхознадзора от 19.06.2019 № 606 созданы рабочая группа и подгруппы Россельхознадзора по реализации механизма «Регуляторной гильотины».
Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 994 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений»
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)»
- Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1030 «Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1049 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств»)
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1067 (ред. от 01.12.2021) «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами»
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1079 (с изм. от 09.10.2021) «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна», «Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств»)
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (вместе с «Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»)
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1089 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными») - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» (вместе с «Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)»)
Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов» – вступает в силу 1 марта 2022 года - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 (ред. от 14.09.2021) «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (вместе с «Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»)
- Постановление Правительства РФ от 03.08.2021 N 1299 «Об утверждении Правил возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки»
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (вместе с «Правилами аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля»)
- Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 N 338 (ред. от 15.07.2021) «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (вместе с «Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля», «Требованиями к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 (ред. от 02.12.2021) «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2021 N 128 (ред. от 04.10.2021) «Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований (вместе с «Планом-графиком формирования реестра обязательных требований»)
- Постановление Правительства РФ от 22.10.2020 N 1722 (ред. от 04.10.2021) «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования» (вместе с «Правилами размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»)
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2454 «Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования»
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 663 (ред. от 06.10.2021) «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб»
- Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1286
- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1084
- Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1041
- Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762
- Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2016 N 2165-р
- Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р
- Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 306
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050
Правовые акты Россельхознадзора по реформе контрольно-надзорной деятельности
Стандарты, методические рекомендации и прочие документы
• Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности
• Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
• Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (краткая версия)
• Стандарт качества нормативно-правового регулирования обязательных требований
• Методика формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций
• Методика расчета показателя приоритетного проекта
«Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности»: «В отношении 10% подконтрольных субъектов увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок»
по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контролько-надзорных функций, а так же повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и по публикации результатов указанных обобщения и анализа
по материальному стимулированию Федеральных государственных гражданских служащих Федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ)
по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных
по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)
Досудебное обжалование контрольной (надзорной) деятельности
Досудебное обжалование – это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года ― распространится на все виды контроля.
Что можно обжаловать:
- решения по результатам проверки;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;
- действия (бездействия) должностного лица в рамках проверки.
С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.
Преимущества:
- сокращенные сроки рассмотрения жалобы;
- взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн;
- рассмотрение жалобы вышестоящим органом;
- оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе.
Кто может подать жалобу
Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Сроки предоставления услуги
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.
Как подать жалобу
- Авторизоваться на портале Госуслуг
- Заполнить форму на портале Госуслуг
- Получить уведомление о регистрации обращения
- Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете
- Дождаться результатов рассмотрения
Документы досудебного обжалования
Информация о досудебном обжаловании решений Россельхознадзора и его территориальных органов
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию