- Главная Часто задаваемые вопросы
Работа в компоненте "Меркурий"
Государственный ветеринарный надзор
Вопрос 1. В какие сроки и в какой форме необходимо направить документы об отнесении веществ, образуемых на предприятии по содержанию сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства?
Ответ. Управление обращает внимание, что на основании Приказа Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства», в 2023 году (на период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2023 года) уведомления направляются до 1 мая 2023 года. Далее ежегодно на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года (на 2024 год – до 31 декабря 2023 года и т.д.). Форма уведомления утверждена вышеуказанным приказом.
Уведомление от хозяйствующего субъекта (ЮЛ, ИП, КФХ) направляется в территориальное управление Россельхознадзора по месту образования побочных продуктов животноводства лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или, с 1 марта 2024 года в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», подписанного электронной подписью.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений уведомление направляется по каждому обособленному подразделению.
В случае ошибок или изменений возможно направить корректирующее уведомление.
Если уведомление не направляется, то деятельность хозяйствующих субъектов, содержащих сельскохозяйственных животных, подлежит контролю Росприроднадзором в рамках законодательства об отходах ввиду того, что отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Вопрос 2. Когда начнут действовать новые правила по меду? И кто теперь будет назначать экспертизу?
Ответ. С 1 марта 2023 года начали действовать новые правила ветеринарно-санитарной экспертизы мёда и продуктов пчеловодства, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 18 октября 2022 г. № 713 (заменят правила 1995 г.).
Ветеринарно-санитарная экспертиза будет проводиться и назначаться специалистами государственной ветеринарной службы. Они также будут проводить отбор проб.
Вопрос 3. Как розничному магазину начать работать в системе ФГИС «Меркурий»?
Ответ. Для хозяйствующих субъектов установлен следующий подход:
— Подать электронную заявку на регистрацию поднадзорных объектов хозяйствующего субъекта через публичную форму регистрации в компоненте «Цербер» (http://cerberus.vetrf.ru).
— Оформить бумажное заявление на регистрацию объектов.
— Обратиться в Ветеринарную службу субъекта Российской Федерации.
Если площадка уже зарегистрирована Ветеринарной службой и включена в реестр компонента «Цербер», то для настройки связи между ХС и зарегистрированной площадкой возможно обратиться в территориальное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору за включением объектов в реестр.
Вопрос 4. Каким документом регламентируется производство и оборот мяса птицы?
Ответ. С 1 января 2023 г. действует технический регламент «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки» (за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки).
Технический регламент содержит требования к продуктам убоя сельскохозяйственной птицы и продукции их переработки, выпускаемым в обращение на таможенной территории Союза, к процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также к маркировке и упаковке. Перечислены конкретные объекты техрегулирования. Предусмотрена оценка соответствия товаров перед выпуском в обращение, а также декларирование соответствия.
В качестве специальных требований определен норматив массовой доли влаги, выделившейся при размораживании мяса птицы, который не должен превышать 4%. Предусмотрен запрет на использование при производстве продукции из мяса птицы для питания детей фосфатов, усилителей вкуса и аромата, бензойной, сорбиновой кислот и их солей, сырья с ГМО и пестицидами. Указаны максимально допустимые уровни остаточного количества ветеринарных лекарственных средств в продуктах убоя птицы.
Вопрос 5. Нужно ли зарегистрироваться в ФГИС «Сатурн» индивидуальному предпринимателю, который занимается отраслью животноводства и будет вносить побочные продукты животноводства на поля?
Ответ. Навоз КРС или куриный помет, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных и птиц, не относятся к агрохимикатам. Поэтому регистрация хозяйствующих субъектов, занимающихся отраслью животноводства и внесением побочных продуктов животноводства в почву, в ФГИС «Сатурн» не требуется.
Вопрос 6. Какими требованиями регламентируется содержание мелкого рогатого скота в личных подворьях?
Ответ. Содержание мелкого рогатого скота в личных подсобных хозяйствах регламентируется Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (утв. приказом Минсельхоза России от 1 ноября 2022 г. № 774). При этом данные правила относятся для личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, иных организаций и учреждений, содержащих до 1000 голов МРС включительно, а также содержащих более 1000 голов МРС.
Вопрос 7. Какие требования к обращению побочных продуктов животноводства действуют на данный момент?
Ответ. Требования, устанавливающие обязательные требования к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственном производстве, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства».
Согласно Постановлению:
— Хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов животноводства должны осуществляться собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населенных пунктов.
— На объекте содержания сельскохозяйственных животных собственниками побочных продуктов животноводства должна быть оборудована система, предусматривающая отдельную очистку хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населенных пунктов (в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных).
— Способы хранения, обработки, переработки и транспортировки побочных продуктов животноводства должны обеспечивать соответствие побочных продуктов животноводства настоящим требованиям, ветеринарным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям в области охраны окружающей среды.
Постановлением регламентируются требования к хранению побочных продуктов животноводства, требования к обработке и переработке побочных продуктов животноводства, требования к транспортировке побочных продуктов животноводства, требования к использованию побочных продуктов животноводства и их реализации.
Также в документе содержатся установленные нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.
Вопрос 8. Какие предельные сроки обязательной маркировки животных установлены на сегодняшний день? Какие животные не подлежат маркированию?
Ответ. 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии», которым предусмотрены разработка и утверждение ветеринарных правил по обязательному маркированию и учету животных.
Предельные сроки учета установлены в зависимости от вида животных, их количества и формы собственности хозяйства — от 1 сентября 2024 года до 1 сентября 2029 года.
Животные, прошедшие маркирование до 1 сентября 2023 года, а также животные, маркированные за пределами России и ввезенные на территорию страны, повторному маркированию не подлежат.
Крупный рогатый скот (КРС), а также лошади, ослы, мулы подлежат индивидуальной маркировке не позднее 1 сентября 2024 года (КРС в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) — также до этой даты, лошади, ослы, мулы в ЛПХ — до 1 марта 2025 года).
Групповому маркированию и учету до 1 сентября 2024 года подлежат свиньи, не позднее 1 сентября 2025 года — пчелы, не позднее 1 сентября 2026 года — мелкий рогатый скот; домашняя птица должна быть учтена таким образом не позднее 1 сентября 2024 года (индивидуальный учет возможен по желанию владельца животного, сроки для ЛПХ с поголовьем более 10 голов – срок до 01.09.2026 г., менее 10 голов – до 01.09.2029 г.).
Олени подлежат групповому маркированию и учету не позднее 1 сентября 2025 года (в ЛПХ — до 1 сентября 2026 года), индивидуальный учет возможен для племенных животных и по желанию владельца), тот же срок маркировки — для кроликов (индивидуальный учет — для племенных животных по желанию владельца). Для рыбы и иных объектов аквакультурного происхождения групповое маркирование и учет вводятся не позднее 1 марта 2026 года (для ЛПХ маркирование не требуется). Служебные животные подлежат маркировке до 1 марта 2026 года.
Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету объекты животного мира, предусмотренные Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», и водные биологические ресурсы, предусмотренные Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным и принадлежащие гражданам.
Вопрос 9. Каким образом хозяйствующий субъект при поступлении продукции животного происхождения может проверить подлинность ветеринарного документа, выданного в электронной форме?
Ответ. Проверить подлинность ветеринарного сопроводительного документа, выданного в электронной форме, можно двумя способами:
— через официальный сайт Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru), выбрать раздел «Ветис» => система «Меркурий» => Меркурий, проверка ВСД => вводим 32-хзначный код идентификатора, который находится в нижнем левом углу ветеринарного документа;
— проверку электронного ветеринарного документа можно осуществить за считанные секунды по Qr-коду, который располагается по левую сторону ветеринарного свидетельства с помощью программы для считывания на мобильном устройстве.
Государственный ветеринарный надзор на Государственной границе РФ и транспорте
Вопрос 1. Нужно ли проводить тестирование на наличие возбудителя коронавирусной инфекции на упаковке пищевой продукции, отправляемой на экспорт в Китай?
Ответ. Согласно сведениям из Уведомления Главного Таможенного Управления КНР №131, в 2023 году в Китайской Народной Республике смягчены антиковидные ограничения. С 8 января текущего года Китай больше не будет осуществлять в пунктах пропуска ПЦР — тестирование на наличие следов коронавирусной инфекции на упаковке охлажденной и замороженной пищевой продукции.
В тоже время, согласно полученным 13 января 2023 года официальным разъяснениям со стороны Главного Таможенного Управления Китайской Народной Республики, отмена тестирования импортных грузов не означает снятия ограничений и обращается внимание на необходимость продолжения принятия мер, направленных на недопущение контаминации грузов генетическим материалов вируса SARS-CoV-2.
Таким образом, необходимо проводить ПЦР — тестирование на наличие следов коронавирусной инфекции на упаковке.
Вопрос 2. Возможно ли в железнодорожном вагоне или контейнере перевозить одновременно различные пищевые продукты?
Ответ. При использовании транспортных средств или контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции, либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции (требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»).
Вопрос 3. Какие требуются документы для ввоза ветеринарных лекарственных средств на территорию Таможенного союза?
Ответ. Согласно п. 3.13 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Таможенного союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами государств-членов Союза.
Ввоз, перевозка лекарственных средств, а также кормовых добавок химического и микробиологического синтеза осуществляются без ветеринарного сертификата в сопровождении документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием-изготовителем.
Вопрос 4. Какая форма сертификата выдаётся уполномоченными лицами на экспортируемые в Китай субпродукты птицы?
Ответ. Согласно п. 5, п. 8 приложения № 3 к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 13 декабря 2022 г. № 862 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» при вывозе с территории Российской Федерации подконтрольные товары сопровождаются ветеринарными сертификатами форм № 5 или форм, согласованных или утверждённых компетентным органом страны-импортёра.
Ветеринарные сертификаты на вывозимые подконтрольные товары должны соответствовать требованиям страны-импортёра или быть согласованными со страной-импортёром.
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Главным государственным таможенным управлением Китайской Народной Республики согласован ветеринарный сертификат на вывоз замороженного мяса птицы и субпродуктов, форма которого размещена на официальном сайте Россельхознадзора в разделе «Экспорт/импорт».
Обращение лекарственных средств для ветеринарного применения
Вопрос 1. Необходима ли оплата госпошлины за предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в 2023 году?
Ответ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 63 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2022 г. № 1589» оплата государственной пошлины в рамках оказания государственных услуг по предоставлению лицензии и внесению изменений в реестр лицензий в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в т.ч. фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения), до 31 декабря 2023 года не требуется.
Вопрос 2. В каких случаях может осуществляться хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями без получения лицензии?
Ответ. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями без получения лицензии может осуществляться в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных.
Вопрос 3. При подаче заявления на предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности необходимо указывать виды выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: это розничная торговля, хранение, перевозка и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Что такое торговля, хранение и перевозка понятны, а что такое отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения?
Ответ. В соответствии с п. 53 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения подразумевает под собой отпуск лекарственных препаратов по рецептам (назначениям), выданным специалистом в области ветеринарии.
Вопрос 4. Можно применять животным для лечения медицинские препараты?
Ответ. Обращение лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Применение лекарственных препаратов на территории Российской Федерации возможно только в случае, если они зарегистрированы в соответствующем реестре лекарственных средств. В настоящее время в Российской Федерации действуют два реестра лекарственных средств для медицинского и для ветеринарного применения.
Лекарственные препараты для ветеринарного применения предназначены для лечения животных, в том числе для сельскохозяйственных (продуктивных) животных, и для домашних животных.
Ветеринарным клиникам и ветеринарным врачам можно использовать при лечении животных лекарственные средства из государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения.
Соответственно, чтобы ветеринарная клиника или ветеринарный врач могли применять какой-либо медицинский препарат для лечения домашних животных, этот препарат должен быть внесен в реестр лекарственных средств для ветеринарного применения.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на первичную упаковку и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных средств для ветеринарного применения должна наноситься надпись: «Для ветеринарного применения».
Фитосанитарный контроль (надзор)
Вопрос 1. Наше предприятие после проведения инспекции сотрудников Россельхознадзора и по рекомендации центрального аппарата Россельхознадзора было зарегистрировано в китайской системе CIFER в качестве производителя продукции растительного происхождения, допущенного для экспорта в Китай. Необходимо ли ежегодное подтверждение соответствия производства требованиям китайской стороны?
Ответ. В соответствии с требованиями китайской стороны, предприятия, получившие регистрационные номера в системе CIFER, с целью отправки продукции растительного происхождения на экспорт в КНР обязаны поддерживать стандарты и требования китайской стороны при производстве продукции растительного происхождения. Основными требованиями в части карантинной фитосанитарной безопасности при производстве продукции, отправляемой на экспорт, являются следующие:
Предприятия должны выстроить систему фитосанитарной безопасности сырья или принимать необходимые меры по устранению вреда до доставки этого сырья на завод.
Используемое сырье должно соответствовать требованиям, предусмотренным китайскими законами и правилами, национальными стандартами безопасности пищевых продуктов, соответствующими соглашениями, протоколами и меморандумами об инспекции и карантине растений.
Предприятие должно внедрить систему управления прослеживаемости закупаемого сырья, включая базу данных товарно-транспортных накладных на сырье для установления места его производства, с целью возможности определения (наличия/отсутствия) карантинной фитосанитарной зоны. В случае если сырье произведено в карантинной фитосанитарной зоне, на него должен быть оформлен карантинный сертификат, либо продукция должна сопровождаться информационным письмом Россельхознадзора об отсутствии карантинной фитосанитарной зоны в месте производства этого сырья. Территории производства сырья должны ежегодно обследоваться на выявление карантинных вредных объектов, с ведением журнала обследований, в том числе и с привлечением аккредитованных организаций.
Фитосанитарное состояние складов временного хранения сырья должно поддерживаться на необходимом уровне. Склады временного хранения сырья должны регулярно очищаться от мусора и растительных остатков.
Регулярно (не реже 1 раза в год) или при необходимости (в случае обнаружения насекомых – вредителей запасов) должно осуществляться профилактическое обеззараживание разрешенными препаратами в соответствии с регламентом их применения.
В качестве документов, подтверждающих поддержание складов в надлежащем состоянии, необходимо иметь договор на проведение работ по обеззараживанию; журнал очистки помещений; журнал обследования помещений; акт обеззараживания помещения; акт установления фитосанитарного состояния помещения.
Работы по обеззараживанию должны проводить организации, имеющие лицензию на право проведения соответствующего вида работ по обеззараживанию.
При оформлении фитосанитарного сертификата все эти требования китайской стороны будут проверяться инспекторами Управления.
Семенной контроль (надзор)
Вопрос 1. Какие документы необходимы при реализации семян?
Ответ. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.1997 №149-ФЗ «О семеноводстве» допускается реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Согласно статье 2.1 «Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений», утверждённого Приказом Минсельхозпрода от 18.10.1999 № 707, «Реализация семян сортов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, и фитосанитарного сертификата», а именно:
— сертификат соответствия (или акт апробации и протокол испытания);
— карантинный сертификат (если семенной (посадочный) материал ввезен из других регионов РФ).
Семена, реализуемые оптовыми партиями для розничной торговли, сопровождаются свидетельством на семена.
В случае отсутствия таких документов семена и посадочный материал подлежат снятию с реализации и выведению из оборота.
Качество и безопасность зерна и продуктов переработки зерна
Вопрос 1. Добрый день, мы рассматриваем возможность экспортировать зерно в Китай. Какие требования китайская сторона предъявляет этой продукции?
Ответ. Требования иностранных государств, в том числе и Китая, к импортируемой продукции растительного происхождения можно посмотреть на официальном сайте Россельхознадзора (https://fsvps.gov.ru/ru) в разделе Экспорт/импорт.
Китай — непростой партнер, который предъявляет особые требования к экспортерам продукции растительного происхождения. К различным видам зерна у Китая свои требования, но в любом случае предприятие – производитель зерна должно быть включено в список производителей продукции, который по результатам аттестации ведет Китайская сторона.
Производителям кукурузы, сои, рапса, пшеницы, ячменя, овса, гречихи, гороха, семян льна и подсолнечника для включения в Реестр экспортеров необходимо подать заявку в ИС «Цербер». После этого назначается аттестация предприятия. Перечень вопросов, которые рассматриваются при аттестации, также размещен на официальном сайте Россельхознадзора.
Вопрос 2. Обязано ли хлебопекарное предприятие зарегистрироваться в ФГИС «Зерно» как участник оборота продуктов переработки зерна, в частности муки?
Ответ. В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4973-1 «О зерне», необходимость регистрации в системе наступает, если хозяйствующий субъект соответствует одному из следующих критериев:
— производит продукты переработки зерна (например, является мукомолом или производителем крупы и т.д.);
— перевозит закупленные продукты переработки зерна (например, осуществляет перевозку между собственными местами хранения);
— закупает продукты переработки зерна для производства продукции, которая прослеживается в системе (например, производит из муки — глютен или из разных круп — смесь круп);
— продаёт продукты переработки зерна другим юридическим лицам (например, осуществляет оптовые поставки).
Осуществляет действия в системе: такие как формирование партий и работа с ними (объединение, разделение, списание и т.д.), погашение входящих СДИЗ и оформление исходящих СДИЗ.
Нет необходимости регистрироваться в системе, если хозяйствующий субъект:
— закупает продукты переработки для реализации физлицам, т.е. продаёт их в розницу (например, магазин у дома, рынок и т.д.);
— закупает продукты переработки для производства продукции, которая не прослеживается в системе (например, производит хлебобулочные или кондитерские изделия).
В этом случае оформленные на такой субъект СДИЗы гаситься им не будут, так как в систему он заходить не обязан.
Хлебопекарное предприятие не обязано зарегистрироваться в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна как участник оборота продуктов переработки зерна (муки).
Государственный земельный контроль (надзор)
Вопрос 1. На каких основаниях может быть изъят земельный участок сельскохозяйственного назначения у его собственника?
Ответ. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:
— земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством РФ, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде;
— земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
При установлении указанных нарушений собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.
В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материалов обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.
Не может быть изъят земельный участок, который является предметом ипотеки и участок, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве.
Вопрос 2. До какого срока правообладатель земельного участка имеет право направить заявление об использовании лесов на землях сельскохозяйственного назначения?
Ответ. 10 июня 2022 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 8 июня 2022 г. № 1043 «О внесении изменений в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
Согласно данному постановлению правообладатель либо уполномоченное им лицо до 1 октября 2023 г. или в течение 2 лет со дня возникновения права на соответствующий земельный участок вправе направить по форме, предусмотренной приложением к вышеуказанному Положению, заявление об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с указанием сведений о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, расположенных на соответствующих земельных участках, составленных по форме приложения к заявлению.
Заявление подается лично или направляется правообладателем либо уполномоченным им лицом посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами
Вопрос 1. Скажите, пожалуйста, где найти список пестицидов, разрешенных к применению в сельском хозяйстве?
Ответ. Информация о пестицидах, разрешенных к применению в сельском хозяйстве, размещена в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», данный Каталог ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, является официальным документом, содержит перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения гражданами и юридическими лицами в сельском, лесном, коммунальном и личном подсобном хозяйствах и устанавливает основные регламенты применения пестицидов и агрохимикатов. Каталог с дополнениями издается ежегодно и действует до выхода очередного издания.
В электронном виде каталог и дополнения к нему можно найти на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на странице Департамента растениеводства, химизации и защиты растений.
Также Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, издается ежегодно в виде приложения к журналу «Защита и карантин растений».
Противодействие коррупции
Вопрос 1. Какие действия можно назвать «коррупцией»?
Ответ. Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что коррупция — это:
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Вопрос 2. Что такое «противодействие коррупции»?
Ответ. Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос 3. Какая ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Вопрос 4. В каких случаях взяткодатель может быть освобождён от уголовной ответственности?
Ответ. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).
Вопрос 5. В каких случаях посредник во взяточничестве может быть освобожден от уголовной ответственности?
Ответ. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве. (Примечание к ст. 291.1 Уголовного кодекса РФ).
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию