Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №227-ФЗ)
В рамках реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гражданин может подать в Управление обращение.
1. Письменные обращения граждан направляются по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50.
Требования к письменному обращению:
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2. Электронные сообщения граждан направляются на электронный адрес Управления (электронная приемная).
Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Личный прием граждан.
- Личный прием граждан в Управлении осуществляется по графику.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Телефон «горячей линии»: (8342) 24-86-41.
Режим работы: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30 и в пятницу с 8.30 до 16.30, кроме перерыва на обед с 13:00 до 13:48, выходных и праздничных дней.
Сообщение в обязательном порядке должно содержать:
- Фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы.
- Описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Данные об источнике информации.
Сообщение должно быть представлено в письменном виде, а также может быть составлено в виде электронного документа и подписано электронной подписью. Анонимные обращения не рассматриваются.